29 января, 2014

Вспоминая Крым-4: в гости к привидениям...

Чтоб не тянуть кота за хвост... В пещерах померзли?:) Теперь прошу наверх, ближе к солнцу! Хотя мы знаем, что "ближе к солнцу" не значит "теплее"...)
Долина Привидений...

Одна из красивейших гор Крыма возвышается над Алуштой - Демерджи ("гора-кузнец"). У нее две вершины - Северная (1356м) и Южная (1239м).
Демерджи сложена конгломератами - обломками горных пород, валунами, галькой, сцементированными песчано-глинистой массой, которая особенно подвержена выветриванию. Результат действия сил природы - интересные и живописные фигуры, расположенные на западных склонах Южной Демерджи. Это и есть знаменитая Долина привидений.
Добраться легко на автобусе из Алушты до села Лучистое, которое расположено у подножья Демерджи, а потом пешком))) Кто не любит много ходить, можно ехать с экскурсией. Мы поехали самостоятельно и просто шли по дороге вдоль основания, пока не увидели туристическую тропу, ведущую наверх. Наверх - это мы всегда согласные:))
Одна из скал на вершине горы напоминает женскую голову, из-за этого сходства ее называют "голова Екатерины" :) Кто найдет ее на фото ниже, тот молодец!:)
На самом деле расстояние было очень приличное. Когда мы туда ехали, то не знали, что нас ждет, поэтому обувь была не очень подходящая для горных прогулок, да и запаса воды не было. Но меня же хлебом не корми, дай в горы заползти, и маму потянула) Виды очень красивые! На самом деле эти каменные изваяния и фигуры производят впечатление застывших фантастических существ!
Какие чудеса творит на нашей Земле Матушка-Природа! :))
Встретив спускающихся туристов (все как у людей - в нормальной обуви, с рюкзаками), мы узнали, что до вершины нам осталось идти примерно полчаса. Но поскольку чем выше, тем дорога становилась круче, и надвигался вечер, мама категорически отказалась идти дальше! Так и сказала "Дальше через мой труп!":)) Прости, мама, не могу не показать:) Вот она ухватилась за дерево из последних сил после этой исторической фразы, а я еще залезла на какой-то валун, чтобы сфотографировать вид сверху, прежде чем начать спуск:
Загадочно получилось, что при спуске мы свернули куда-то не туда и вышли там, куда должны были зайти!:) То есть до официального платного входа мы изначально не дошли, ну а при выходе уже чего платить за вход... Так мы зайцами сходили в Долину Привидений:)
Тут же у выхода растет знаменитый Никулинский орех, на котором Юрий Никулин сидел в фильме "Кавказская пленница..." ))

Очень понравилось! В следующий раз дойду до вершины!
А это вид на Демерджи уже с автобусной остановки села Лучистое:

Вот такие не очень страшные в Крыму привидения:)

1. Оксана, красота! Я нашла голову Екатерины)
    Да, в горы ходить - это надо столько сил, да еще по жаре, я однажды тоже ходила в горы... Было это в Казахстане, и хоть мы и вышли аж в 6-00 утра (чтоб не так жарко), к 11-00 так и не дошли до места назначения (а искали мы водопад), потому что свернули не в то ущелье))) В общем нам повезло больше, там была вода и водопад мы в итоге нашли, другой, не такой большой, но всё же)) А самое трудное было потом - спустившись с гор идти пешком до дома еще примерно 5км!

1. Юль, ну вот - опыт есть, а там авось и до Крыма доберешься когда-нибудь!:) А я вот наоборот думаю, что сложнее вверх чем вниз. Вниз на суставы нагрузка больше, но идти легче. А вот наверх тяжело, воздух там же разряженный, кислорода меньше, адаптироваться тяжело. Помню на 3000 метров в Австрии поднимались, на вершине я думала, что лягу и умру:) А вниз уже веселей...

2. Хохо! Моя любимая гора! И я пока тоже так и не дошла до вершины :) два раза не дошла. Первый раз потому что дело было к вечеру, без воды и вещей, чуть не остались там ночевать, поднимались по более пологой дороге, обходя голову Екатерины справа, и буквально тоже полчаса не дошли до вершины, но солнца угрожающе падало за борт мира, потому вернулись и спускались уже через долину привидений, в сумерках, фигуры ещё фантастичнее, но смотреть особенно не получалось, так как нужно было смотреть под ноги. А ведь до остановки до села топать и топать. А было уже совсем темно, пришлось стучаться в дома просить помощи искать кто бы нас отвёз, а нам ещё было до Ялты добираться на ночлег. В общем, как раз поспели в Алушту на последний рейс троллейбуса в 23:00 и "спаслись". А в другой раз с нами были неподготовленные друзья, и как всегда бывает в больших компаниях кто-то хотела на лошади кататься, кто-то наверх идти, в общем, так эта вершина меня и манит до сих пор :) Ой, столько воспоминаний фото вызвали :) А вы с мамой молодцы, особенно мама! По такой крутой тропе взбираться! Так захотелось туда, но когда это станет возможным даже и не думаю пока :)))

1. Вон оно как! Даже любимая! :))) Интересный у тебя опыт с Демерджи... Я бы в сумерках прошлась по долине) Но ты права - застревать в незнакомом месте неприятно и страшно. Мы тоже боялись, потому что автобусы там непонятно как ходили, а у нас (у глупых тетер) ни мобильников с собой не было, и денег только на автобус. Так что тоже повезло, что пошел последний автобус, а то бы и такси не вызвать...
      И не думай даже туда попадать! Тебе сейчас о другом думать надо;) А Демерджи никуда не денется, успеешь на вершину попасть! И я когда-нибудь... Обязательно!:))
      Мама - да, молодец! Тоже ее хвалю. У других бывает не вытащишь никуда, а она везде со мной безропотно - хоть в горы, хоть в пещеры...:)

3. Оксана, вы с мамой молодцы - отважные! Красивые пейзажи!